love mei iphone 4 технический паспорт бти кременчуг

ЮРИЙ БЕЛИКОВ

Начнем с того, что прежде чем давать разрешение на застройку одесских склонов, неплохо бы согласовать все проекты с Генеральным планом застройки и развития Одессы. Именно идеология этого документа должна определять перспективу. И, конечно же, обязательно должны превалировать общественные задачи. Это могут быть гостиницы, спортивные сооружения, развлекательные комплексы, кинотеатры и театры, спортивные сооружения, объекты транспортной инфраструктуры. Обязательно должна присутствовать целостная набережная, как важнейший элемент побережья. Пока же есть попытки точечной застройки, даже я бы сказал, внедрения, которые в основе своей не завязаны на общее архитектурное решение.

Я бы сразу хотел отметить, что моему мнению, проблематика застройки одесского побережья никоим образом не связана с тем, какой город мы собираемся развивать в будущем. Одесса – это мегаполис, город-миллионник, и в этом контексте совсем не важно, будет ли это промышленный центр, офисно-деловой или курортный. Одесса – самодостаточный по урбанистике город, в котором миллион собственного населения. К примеру, в той же Ялте только около 90% новых квартир приобретается иногородними, а в Одессе – всего 5-6 %, да и то в элитных домах.
Что касается технических проблем, то, на мой взгляд, прежде всего, стоит правильно провести зонирование территорий. Здесь надо определить, где будет проходить стратегически важная для побережья трасса Север-ЮГ, где будут располагаться парковые зоны, «зеленые» территории. Если спрашивать, что можно строить на склонах, то здесь стоит разделить вопрос. С одной стороны, что можно строить? А с другой – что экономически обоснованно строить с точки зрения инвесторов? Ответ на второй вопрос есть. Уверен, что на 90% здесь будут строиться апартаменты. Это территория рекреационная, значит, строить жилье нельзя. Но инвестиции надо окупать. Гостиницы, развлекательные комплексы не дают быстрого возврата вложенных средств. Значит, будут строить апартаменты. И с точки зрения законодательства они имеют право там быть.
По большому счету, все должен определять правильный зонинг территорий. Центральное место в этом вопросе играет расположение главных транспортных артерий. Основная дорога на склонах еще не обозначена, а без нее Французский бульвар уже сейчас задыхается, он сам не может обслужить даже существующую застройку. На мой взгляд, от Ланжерона до Аркадии – около миллиона квадратных метров. И чем дальше в лес, чем больше будет вестись строительство, тем больше транспортных дров. Урок состоит в том, что на склонах мы не можем гулять с проектированием дорог. К примеру, есть высотная отметка, это около 18 метров, и она определяет расположение дороги. Влево, вправо – уже проблемы. И конечно ж, на этой территории разумно размещать большие по площади парки. Я сразу могу сказать, чего строить категорически нельзя. Нельзя строить промышленные объекты. А что касается интереса инвесторов, то при стоимости сотки земли на склонах от 150 до 300 тысяч долларов он всегда будет. Опять же стоит учитывать, что возможно появление новых, намывных территорий. С точки зрения архитектурной науки, на территориях у моря обязательно стоит применять комплексные решения, проводить конкурс проектов и маркетинговый анализ.
Безусловно, при разработке концепции застройки одесского побережья можно и нужно использовать зарубежный опыт. Можно провести любопытный анализ. Возьмем любой приморский город Европы, Австралии Америки. И если сравнить, то можно увидеть, что используются совершенно разные структурные схемы набережных. К примеру: пляж – дорога – застройка. Или пляж – набережная – инфраструктура – парковка – зона застройки. Таких схем существует масса. Особенность Одессы именно в том, что практически не существует городов, где есть такие большие незастроенные площади у моря. В мире уже есть опыт выноса производств, портов, доков из городской приморской зоны, но такой ситуации, как Одессе практически нет.
Резюмируя все сказанное, я бы остановился на следующем. Во-первых, при определении концепции застройки приморских территорий в Одессе стоит, прежде всего, учитывать необходимость наличия дорог и набережной. То есть – отдельно пешеходная набережная, и отдельно – трасса. Это может быть вариант Ялты или Монте-Карло. Что касается взаимного расположения застройки, набережной и основной дороги, могут быть иные варианты. На самом деле, все это можно совмещать и комбинировать. Если сделать анализ, то возможно 3-4 варианта схемы функциональной планировки. У нас вообще должно быть несколько дорог: «Нижняя» дорога, «Средняя» дорога, Французский бульвар, Фонтан.
Честно говоря, в ближайшие годы я не вижу особого желания решать все эти весьма сложные, концептуальные проблемы, так что застройка в приморской зоне Одессы будет вестись хаотично.

Записал Михаил Дейч